Форум » ВСЯКО-РАЗНО » Дореволюционная Россия и Исторический Петербург » Ответить

Дореволюционная Россия и Исторический Петербург

Lola:

Ответов - 112, стр: 1 2 3 All

Lola: Надежда пишет: изящные женщины очень похожи на женщин, а мужчины - на мужчин! Ну будем стараться

Lola: Benjamin пишет: Вот это да! Катя, а ведь их давно нет

Оболенталь: Lola пишет: Сенная площадь, такой она была ранее. Церковь Спаса-на-Сенной (фото от Оболенталь): Кстати, все что на фото справа(церковь и дома) больше не существуют. Теперь там неказистое метро и бизнес-центр.


Оболенталь: Lola пишет: Американские горки на Марсовом поле, Санкт-Петербург, 1895 год. Никогда бы не подумала, что на Марсовом были горки. Вот это да! Удивилась.

Lola: на Марсовом были горки. Вот это да! У меня была точно такая же мысль!

Lola: Дворцовая набережная. 1903 - 1908г.г. Обратите внимание на цвет Зимнего дворца! А решетка сада, справа от Зимнего (если смотреть со стороны Невы), сейчас огораживает сад "Памяти жертв 9-января". Адрес: проспект Стачек, напротив дома 19 (я там долго жил). Реставрацию решеток начали, когда я учился в 10-м классе. Закончили (по моему реставраторы заявили, что это так) в 2012 г. Но двуглавые орлы на решетках так и не появились! Сегодня это выглядит так:

Lola: В продожение темы решетка Зимнего: Здесь уже началось смутное время: На Первомайском субботнике. Уничтожение ограды сада у Зимнего дворца. 1 мая 1920 года Кому помешала?

Lola: Продолжение: Ограда простояла у Зимнего 18 лет. После революции уникальную решетку снесли и свалили прямо на набережную Невы (около дворца), где она пролежала почти четыре года.

Lola: Жуткие были времена, читай "Собачье сердце" Продолжение: У сада имени 9-го января. 1941г. Вот здесь уже совсем другая страница нашей истории!

Lola: Окончание: В 793 посте есть неточности, некоторые секции этой уникальной решетки выглядят сегодня так (сам не видел): А это вид на дом, где я прожил почти 20 лет: Это конец моего рассказа про решетку Зимнего. Кто-то добавит - буду очень благодарен!

Lola: С наступающим Рождеством, друзья!

Lola: Вот 2 новых: Гаванская улица. 1906г. Невский проспект. 1882 - 1888 г.г.

Lola: Луна-Паркъ. Горная желѣзная дорога. Санктъ-Петербургъ. Начало XX вѣка:

Lola: Белоостров. Осмотр прибывшего железнодорожного состава. 1908г.

Оболенталь: Lola пишет: Белоостров. Осмотр прибывшего железнодорожного состава. 1908г. Состав осматривает кто? Фото очень интересное. И все же приятно вернутся на более чем 100 лет назад.

Lola: Оболенталь пишет: Состав осматривает кто? Думаю, что это пограничный досмотр. Ведь раньше там проходила граница.

Оболенталь: Lola пишет: Дворцовая набережная. 1903 - 1908г.г. И главное никаких машин! Гуляй-не хочу! Кстати да, решетки частично восстановлены. И с орлами выглядят фантастически! До сих пор не могу понять, как в металле можно воплотить такую красоту?

Оболенталь: Lola пишет: На Первомайском субботнике. Уничтожение ограды сада у Зимнего дворца. 1 мая 1920 года Вглядитесь в лица.... Лица очень выразительны и соответствуют тому. что они творят. Губерман прав: "Когда рабы приходят к власти, они страшней своих господ."

Оболенталь: Lola пишет: Жуткие были времена, читай "Собачье сердце" Да, да! Сначала пение хором, затем замерзнут трубы... И что будет с паровым отоплением?

Оболенталь: Lola пишет: Невский проспект. 1882 - 1888 г.г. Очень люблю Невский такого вида! Вот бы детально посмотреть старинные дома. Для меня красивейшие это Дворец Белосельских-Белозерских, Дом Зингера и конечно Елисеевский. Но, каждый дом Невского любим мною и уникален.

Оболенталь: Елисеевский А вот это, в 1957, на пл. Островского, форменное безобразие! Горки и Царица-не совместимы!

Lola: Оболенталь пишет: И что будет с паровым отоплением?

Lola: Оболенталь пишет: Горки и Царица-не совместимы! Увы, да!

Lola: Ну раз пошла такая пьянка то вот: Площадь Урицкого. 1933-1934г.г. Московские ворота. 1929-1930г.г. Витебский вокзал. 1925-1930г.г. Но, это уже Ленинград!

Lola: Оболенталь пишет: Вот бы детально посмотреть старинные дома. Это действительно очень интересно, но увы не возможно, а жаль!

Lola: Оболенталь пишет: каждый дом Невского любим мною и уникален.

Benjamin: Сколько новых фоточек добавили! Очень интересно и увлекательно, каждый раз пересматриваю фотографии и прям экскурс в прошлое. П.С. Скажу по секрету, я все фоточки сохраняю себе в комп.

Lola: Стрельна 1900 год Гостиница Октябрьская 1936 год Фрунзенский универмаг 1939 год Кировский универмаг 1938 год

Оболенталь: Lola пишет: Московские ворота. 1929-1930г.г. Моя бабушка говорила, что в блокаду, дальше Московских ворот, что в сторону Купчино, уже не пропускали. Впрочем понятно, до Пулковских высот рукой подать, а там уже бои шли. Подумать, ГДЕ уже немцы стояли... ведь уже в город вошли... Lola пишет: Гостиница Октябрьская 1936 год Бывшая Знаменская. Кстати, там располагалось первое "Госуд. Общежитие Пролетариата". Сокращенно ГОП. Тех, пролетариеff именовали не иначе как Гопники. Такое, Питерское, родное слово.

Lola: Оболенталь пишет: Дом Зингера Акционерное общество «Зингер» (Невский пр.,28). 1914.

Lola: Смотры «потешных» на Марсовом поле. 1911-1912.

Lola: Ровно 120 лет назад, 2 февраля 1895 года были запущены первые линии ледового электрического трамвая. В первый сезон открылись три линии: от Сенатской площади до Румянцевского сквера, от пристани у Зимнего дворца до Мытнинской набережной и от Суворовской площади до Сампсониевского проспекта. Дело в том, что у конки был договор с властями, что только они «могут перевозить пассажиров по земле Санкт-Петербурга». Трамвайщики никак не могли пробить монополию и подумали — хорошо, вы по земле, а мы по льду. После становления на Неве прочного льда по нему были уложены шпалы и рельсы. Вагоны трамвая получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лёд. Колея была однопутной, с разъездами. Использовавшиеся трамваи были сделаны из вагонов конки. Скорость движения достигала 20 км/ч, вместимость вагонов составляла 20 человек, а стоимость проезда – 3 копейки. Трамвай пользовался большой популярностью у горожан, за сезон перевозилось до 900 тыс. пассажиров. В последний раз ледовый электрический трамвай вышел на линию в 1910 году.

Оболенталь: Lola пишет: Акционерное общество «Зингер» (Невский пр.,28). 1914. А вот с этим обществом интересно. Под ним работала немецкая разведка. Ходили по деревням, селам, городам, машинки швейные, кстати первые, кто в кредит продавали. А за одно наносили на карты все села, объекты, число населения итд. К войне фрицы готовились уже тогда. Компания "Зингер" имела строго продуманную систему построения, обеспечивающую сбор сведений почти по всей стране. Территория России была разбита на 4 района, во главе которых стояли вице-директоры. Районы, в свою очередь, подразделялись на "депо", в распоряжении которых находились отдельные агенты на местах. Особенно тщательно они изучали частичные и всеобщую мобилизации, выясняя число и годы призывников, и отношение к мобилизациям населения. При объявлении мобилизации в России германская спецслужба для выяснения численности призванных из запаса нижних чинов использовала разветвленную по всей Российской Империи немецкую компанию «Зингер». Каждый ее агент был обязан изучать обслуживаемую им местность во всех отношениях и в течение года несколько раз представлять списки населенных пунктов с точным указанием дворов и жителей. В распоряжении заведующих «депо» имелись карты, на которых записывались необходимые данные. Управляющие центральными отделениями, снабженные картами, объезжали заведующих «депо» 3-5 раз в год, обозначая места проживания представителей администрации, расположение войск, складов, железнодорожных узлов, сооружений и т.д. Сведения особо секретного характера передавались устно при личных встречах. Каждому агенту вменялось в обязанность поддерживать самые лучшие отношения с администрацией, а также военными и гражданскими чинами, предоставлять им льготы при продаже швейных машин[2]. Первые сведения о причастности торгового дома «Зингер» к военному шпионажу контрразведывательное отделение (КРО) при штабе Иркутского военного округа получило в 1913 году. Путем тщательной разработки были добыты данные, что «Зингер» собирает информацию о материальном положении лиц, покупавших в рассрочку швейные машинки, а также об урожае в районах, где функционировали отделения.

Lola: Оболенталь пишет: Под ним работала немецкая разведка. Это им не сильно помогло Хотя масштаб впечатляет!

Lola: Lola пишет: первые линии ледового электрического трамвая Я был крайне удивлен! Это же, простите мой цинизм, предтеча "Дороги Жизни"

Lola: Состязанія хоккеистовъ въ Юсуповомъ саду. Санктъ-Петербургъ. 1913.

Оболенталь: Lola пишет: Это им не сильно помогло Как сказать... Это нам помогло. Помогло то, что у нас большие территории холодные зимы отважные люди

Lola: Гилберт Фукс, Густав Хюгель, Георгий Сандерс и Николай Подусков на первом чемпионате мира по фигурному катанию. 9 февраля 1896 года — в Юсуповском саде Санкт-Петербурга прошёл первый чемпионат мира по фигурному катанию. Спортсмены соревновались только в мужском одиночном катании. Победу одержал немец Гильберт Фукс. На чемпионате участвовали четыре спортсмена мужчины (женщины на чемпионатах мира появились лишь в 1902 году (Медж Сайерс, выступавшая в мужском разряде)) — двукратный серебряный призер чемпионатов Европы (Вена и Будапешт) австриец Густав Хюгель, бронзовый призер чемпионата Европы (Будапешт) немец Гильберт Фукс, русские Георгий Сандерс и Николай Подусков. Русские спортсмены неудачно выступили в обязательном катании («школе») и в произвольном катании. Но при исполнении специальных фигур отличился Георгий Сандерс, занявший первое место в этом разделе катания. Безукоризненно исполненные им элементы «крест с полумесяцем», «лира», «цветы» и «змейка» оказались самыми сложными и красивыми фигурами на чемпионате:

Lola: Река Фонтанка 1900 год:

Lola: Вот редкое и очень интересное фото: "Веселый поселок"



полная версия страницы